вторник, 21 сентября 2010 г.

Time Management в GNU/Linux

Здравствуйте, сегодня я расскажу как можно удобно управлять своим временем и организовывать работу средствами, доступными в GNU/Linux (а более конкретно - программами в среде Gnome).
За время использования Ubuntu я несколько раз пытался найти инструмент, позволяющий спланировать моё рабочее время, систематизировать задачи и, в конечном итоге, повысить производительность. Несколько приложений были попробованы и отброшены, но вот теперь найдено то, которое мне понравилось, о нём я и расскажу...
Сперва буквально пару слов о тех программах, работа с которыми не принесла ожидаемых результатов:
первая попытка управления задачами была предпринята давно, ещё в бытность мою вендузятником (OMG!). В те годы я не отличался "умом и сообразительностью" (что понятно хотя бы из используемой операционной системы) и решил эту задачу так: взял картинку с рабочего стола и в Paint-е написал на ней список задач. После чего периодически вносил правки - зачёркивал выполненные и дописывал новые :))).
В Ubuntu первой программой управления временем была Tomboy notes. Она позволяет записывать задания, делать ссылки между ними, отмечать выполненные и (в случае работы в связке с Tasque) - напоминать об их текущем статусе. Почему-то эта программа не смогла мне помочь самоорганизоваться. Ну не получал я удовольствие от работы с ней!
Вторая попытка - это использование апплета To-Do List из док-бара AWN. Апплетик простенький, в нём можно создать задание, отметить степень его важности и процент выполнения. Преимущества - простота, наглядность и выполнение задач в процентах от ста. Недостаток: неудобство при создании широкого перечня заданий, вряд ли можно удобно управлять списком из 10-15 заданий!
Сейчас найден вариант, который меня во всём (ну, практически) устраивает. Знакомьтесь, - Getting Things Gnome! или просто - GTG! Устанавливается она командой
sudo apt-get install gtg
 или из Synaptic-а в Ubuntu (который, кстати, скоро будет вытеснен "Центром приложений Ubuntu"). Что эта программка умеет?

  • записывать список задач, включая подзадачи (несколько уровней - специально не проверял, больше трёх не использовал);
  • указывать для каждого to-do тэги, по которым задачи структурируются. Для каждого тэга может быть назначен свой цвет, которым задача и будет окрашена;
  • указывать время начала/завершения задачи;
  • при помощи модулей функциональность GTG расширяется: можно наладить взаимодействие с программами Tomboy notes, Evolution, Hamster Time tracker, вынести ярлычок GTG на панель рабочего стола, отправлять таски по почте и т.д.!
Всё это выглядит приятно, работает интуитивно и просто доставляет удовольствие в работе!

Комментариев нет: